Письменная речь неразрывно связана с почерком. Почерк — это графическая сторона письменной речи, характеризующаяся своеобразием написания букв: величиной, наклоном, пробелами, соединительными элементами и другими характеристиками.
И.М. Сеченов утверждал, что формирование правильного почерка не является чисто механическим процессом, зависящим от простых движений рук, их размера или захвата пишущего прибора.
Почерк — это тонкое психомоторное отражение процессов, происходящих в сознании, подсознании и нервной системе человека. В микродвижениях письма проявляются импульсы, приходящие из мозга в руку, служащую лишь инструментом. Многие психические механизмы развиваются именно во время письма рукой, а письмо занимает центральное звено в развитии интеллекта.
Значимость и необходимость совершенствования почерка остаётся, так как письмо от руки улучшает функции головного мозга, воспитывает аккуратность, трудолюбие, усердие, силу воли в отношении любого вида деятельности.
Коррекция почерка — это первый и обязательный шаг к повышению академической успеваемости ребёнка, обеспечению его нормального психоэмоционального состояния.