Для старшего поколения книга была чуть ли не единственным способом развлечения и приятного досуга. Но нашим детям кажется, что это нудно. Гораздо интереснее погрузиться в новомодный гаджет, а книгу оставить пылиться на полке.
Основной причиной, по которой дети не горят желанием читать, является то, что их не научили читать правильно — быстро, осмысленно и с удовольствием. Так уж выстроена современная система обучения.
Сперва учимся читать по слогам, потом — предложениями, а затем — про себя. И на этом, собственно, всё.
Это то же самое, что научить ребенка ползать и полагать, что двигаться он уже научился. Однако есть и другие способы передвижения: ходить, бегать, плавать, прыгать, танцевать и т. д. Научится ли ребенок этим навыкам без тренера? Маловероятно. А профессиональным танцором или спортсменом ему точно не стать.
Скорочтение похоже на тренировки по плаванию. Мы ставим технику — чтение без регрессии, широкое поле зрения и т. п., отрабатываем дополнительные навыки - внимание, умение быстро запоминать и обрабатывать текст. В итоге ребенок, который едва держался на воде и умел плавать только по-собачьи, через некоторое время способен переплыть кролем Ла-Манш.